среда, 6 марта 2013 г.

Гипсовые пластины и вазы. Детские работы из кайтаны. Мастер-класс


На эти подвиги меня вдохновили работы Келтмы.

Вкратце даю что-то типа мастер-класса.

Делается это так: раскатываются блины из пластилина толщиной не менее сантиметра, в них скалкой вкатываются веточки и цветочки, потом эти веточки аккуратно извлекаются из пластилина, уладяются прилипшие кусочки растительности. Обрезается пластилин по заранее приготовленному шаблону, чтобы вышли 4 прямоугольника (стенки вазы) + 1 квадрат - дно вазы. Тщательно все куски скрепляются между собой. Необходимо примазывать пластины очень герметично, так, чтобы не было отверстий, через которые потом мог бы убежать жидкий гипс. Затем все сооружение снаружи тщательно "бинтуется" скотчем. В конце это должно напоминать египетскую мумию, приготовленную к погребению. Скотч обязательен, так как при застывании гипс сильно нагревается и распирает и разрывает пластилиновую конструкцию на стыках.

Разводится гипс в небольшом количестве (до консистенции жидкой сметаны) и заливается дно будущей вазы. Толщиной - пару-тройку сантиметров, не более. Дно должно полностью застыть и отвердеть.


Затем я использовала жестяную банку от пива. Обмазала ее как следует вазилином, чтобы она не приставала к гипсу, установила в центре будущей вазы (тут нужна еще одна пара рук, чтобы удерживать ее в этом положении, так как при заливке гипса легкая банка всплывает), затем заливается вторая порция жидкого гипса - собственно сама ваза. Банку из-под пива удерживать до тех пор, пока гипс не отвердеет до состояния густой, вязкой массы. И все. Ждать, пока гипс полностью не застынет. При отвердевании он сильно греется, а потом остывает снова. Так вот, как остыл - можно извлекать пивную банку. Это задача тоже не простая, так как ей не дает выйти вакуум. Поэтому я острым шилом осторожно пробивала сверху, через горлышко банки, днище, чтобы дать доступ воздуха под дно банки, а потом извлекала ее, как бы выкручивая, вращательными движениями.


После этого можно разрезать скотчевые бинты и снимать пластилиновую кожуру. В это время гипс еще мягкий. Поэтому, если есть какие-то огрехи отливки, облой, его можно легко срезать японским ножом. А потом зубочисткой извлечь из раковин остатки пластилиновой массы. Гипс должен быть полностью очищен от пластилина. Это важно, чтобы потом краска не отлущивалась. Заодно тампонами удалить остатки вазилина из внутренней части вазы. Но постараться при этом не выпачкать в вазилин саму вазу - по той же причине.


Теперь оставляем вазу в покое. Пусть сохнет минимум сутки-двое.

Высохла - теперь можно ее грунтовать. Я с детьми прокрывала эти вазы черным стеновым акрилом - водоэмульсионкой. Затем, после высыхания, проходила еще раз, чтобы наверняка прокрыть все недокрашенные места. Белое нигде не должно светиться!


Опять сушим. А потом самый кайф: берется акриловая серебрянка на кусочек пороллоновой мочалки, растирается на кусочке бумаги буквально досуха, и почти сухим мочалочным тампоном круговыми движениями начинаем наносить серебро. Все выступающие части отливки покрываются краской, а утопленные остаются черными.

Сушим окончательно наше произведение искусства и любуемся результатом. 



А эти, следующие работы, делала совсем мелкота. Принцип тот же, но мелочь раскатывала пластилиновый "блинчик", в него вкатывала скалкой веточки, точно так же извлекала растительные остатки из пластилина, потом из пластилиновой "колбаски" делала бортик. В результате получалась плоская тарелочка. В эту тарелочку заливался гипс. Потом, когда он застывал до вязкого состояния, сзади в него влеплялась петелька, сделанная из телефоного провода. За нее шедевр потом можно будет повесить на стену.

Грунтовка и покраска - аналогично первому случаю.

Желательно, конечно, всю эту красоту сверху прокрыть акриловым лаком дя прочности слоя, но чего нет, того нет. Увы.




Комментариев нет:

Отправить комментарий