суббота, 8 августа 2009 г.

Лепка из керамикаля





На иврите керамикаль - "легкая керамика". Ее легкость заключается в обжиге. То есть ее достаточно обжечь в обычной духовке при температуре 150-170 градусов в течение получаса, и она отвердевает почти как настоящая. Воняет при этом какой-то химией ужасно, но это уже подробности... А в ее состав кроме обычной глины входят какие-то полимерные добавки, они-то при спекании и дают отвердевание материала.
На протяжение нескольких месяцев я экспериментировала с этим материалом. Вольно или невольно в этом мне помогала группа женщин-инвалидов, с которыми я работаю уже несколько лет. Фактически я в этой группе отрабатываю новые для меня техники и технологии, материалы и т.д.
Они страшно не любят делать что-то "как у кого-то". Им все время нужно придумывать что-то новое, и не просто новое, а для каждой что-то индивидуальное. В этом есть свои достоинства и недостатки. Недостаток ясен - мне это добавляет головной боли, нужно к каждому занятию готовить несколько эскизов на одну и ту же тему, чтобы каждая делала что-то свое!  А достоинство в том, что после окончания работы у меня готовы несколько воплощенных вариантов, которые я, уже совсем без головной боли, могу применить в другом месте. Такой своего рода полигон по откатке технологий!
В результате все довольны. И я в первую очередь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий