пятница, 14 августа 2009 г.

Ковры и гобелены






А еще мы ткем. Почти два года назад я с большим трудом уболтала свою начальницу раскошелиться на рамки. Заказали мы их одному русскому столяру-пенсионеру, он за копейки их сделал. Когда я их притащила, была проблема объяснить дамам, что такое ткачество, и что мы будем делать с этими рамками. Но процесс пошел. И вот уже почти два года дамы усердно ткут, хотя по самым оптимистичным прогнозам я рассчитывала, что их хватит на пару месяцев максимум!
Не могу сказать, что все ровно и гладко в обучении. Уровни развития у них очень уж разные. Одна остановилась в развитии где-то года на 3-4, другая на 6-7 лет, третья аж лет на 13-14 тянет! Очень сложно найти для них какой-то общий знаменатель, приходится придумывать для каждой индивидуальную работу, исходя из условного возраста, вкуса и физических возможностей каждой из учениц, ее моторики и т.д.
Например, две, которые самые продвинутые, ткут минигобеленчики, а которые послабее -  те ковры. Причем они только вяжут узлы, а промежуточные ряды, где надо именно ткать, я делаю за них. Им слабо. Путаются в четных-нечетных нитях. Причем, судя по всему, это системная ошибка, они не виноваты, это сами их болячки их путают. Грустно на это смотреть, но ничего, работаем потихоньку! Зато вязание узлов они освоили быстро и вяжут их с бешеной скоростью, как машины. Я только успеваю перебегать от одной к другой, чтобы соткать пару рядов и наметить следующий ряд. Прямо как на заводе каком-то! Работать по схеме они не умеют. Приходится намечать им узор вручную.
На этих фотках видна первая гобеленная работка самой продвинутой девочки. Это учебная работа, но увидев ее, я очень обрадовалась. Для начала это очень и очень неплохо, даже для абсолютно здорового человека!

1 комментарий:

  1. Просто не верится, что " яблоко"- учебная работа душевного человека. Сколько цветов там присутствует, сам рисунок... Я конечно понимаю, что всё это не без вашей помощи, но во всех работах чувствуется авторство.

    ОтветитьУдалить